Субота, 14.06.2025, 14:57
Вітаю Вас Гість | RSS

КЗ "Шевченківська ЗОШ І-ІІІ ступенів"

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 5
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Блог

Головна » 2015 » Листопад » 05 » Пути повышения грамотности на уроках русского языка
11:10
Пути повышения грамотности на уроках русского языка

Русский язык

Пути повышения грамотности на уроках русского языка

    Формирование гармонично развитого человека, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, грамотность – одна из задач нашего общества. Главная цель школы состоит в том, чтобы поднять систему образования молодежи на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного  общества.

Овладение литературным язиком в совершенстве предполагает знания и сохранение языковых норм в устной и письменной речи. Языковая норма имеет большое общественное значение. Единственная и обязательная для всех орфографія, как и орфоэпия имеет большое значение для общения людей с помощью літературного язика, обличает его, делает его болем действенным, эффективным и вместе с тем способствует повышению общей лингвистической культуры народа.

Орфография (гр.orthos – правильный, grapho – пишу) в точном переводе обозначает «правописание» (правильное написание). Но значение слов «орфография» и «правописание» не адекватны: второе слово шире по значению, ибо включает в себя и пунктуацию.

Орфография – это система правил написания слов. Правила орфографии общеобязательны для всех. Потому орфография имеет практическое массовое назначение.

Необходимость овладения орфографией люди понимали давно, но на методику языковеды смотрели по-разному. Потому по-разному определялись факторы, которые обеспечивали хороше усвоение орфографии. Одни считали, что в основе орфографии должны лежать знания теоретической грамматики,  потому что только осознанные знания правил обеспечат крепкие навыки правильного письма; другие доказывали, что при изучении орфографии основное значение имеет зрительное восприятие написанного, то есть моторная память.

Современная методическая наука, не отбрасывая и других взглядов на изучение орфографии, придерживается взглядов, заложенных передовой методической наукой. Например, Ф.Богуславский, который впервые довел необходимость осознанного изучения орфографии на основе знаний из грамматики  и разработал упражнения, что состоят из списывания текстов, к которым ставятся определенные задания, из диктантов, изложений, сочинений, переводов и т.д. Упражнения сопровождаются объяснениями до тех  пор, пока правильное написание не станет автоматическим. И.Срезневский также был сторонником осознанного вырабатывания орфографических навыков, рекомендовал творческие упражнения, которые вызывали бы любознательность, наблюдательность, смекалку и трудолюбие в работе. К.Ушинский был страстным поклонником осознанного учения грамотного письма, которое опирается на знание грамматики.

Такие известные лингвисты как О.Пешковский и Л.Булаховский также отстаивали необходимость изучения орфографии в святи с грамматикой и на основе теоретических знаний из грамматики.

Современная методика разработала новые основные принципы и методы изучения орфографии в святи с разными разделами школьного курса языка.

Овладение грамотным письмом опирается на общеизвестные дидактические принципы учебы. Это в первую очередь изучение орфографии и пунктуации в постоянной святи с грамматикой, объединение осознанности с автоматизмом, связь овладения орфографией и пунктуацией с развитием речи.

Грамматика – это теоретическая база для овладения орфографией, поэтому во время изучения разных грамматических явлений не обходимо обращать внимание на их орфографическую передачу, связывать орфографические правила с грамматическими и показывать орфографическую специфику определенных грамматических форм.

 Сознательность и автоматизм при овладении орфографией обеспечиваются тога, корда вы хорошо осознаете суть орфографического или пунктуационного правила, выработаете навыки правильного перенесения конкретного какого-то правила на те случаи, под которое оно подходит. Лишь полное осознание правил приводит к овладению грамотным письмом. Для того, чтобы выработать автоматизм грамотного письма необходима система тренировочных упражнений, при выполнении которых происходит процесс превращения сознательной деятельности по применению правил правописания на деятельность автоматическую.

Упражнения по развитию речи сопровождают весь процесс овладения грамотным письмом потому, что во время творчества хорошо активизируется и пополняется словарный запас, улучшается грамматическая, орфографическая и пунктуационная нормативность языка. В творческих работах не обходимо распознавать и правильно писать орфограммы так же, как и в специально подобраных упражнениях.

Для успешного овладения грамотным письмом очень важную роль играет качество дидактического материала. Богатая лексическая база, интересные, разнообразные по содержанию отдельные предложения и связные тексты повышают уровень знаний, общее развитие учащихся, а главное – укрепляют правописание. На уровень грамотности влияет  и качество оформления письменной работы, четкое, аккуратное письмо.

 

Переглядів: 304 | Додав: kzshevchenko2015 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
БАНЕР
http://sharynnvk2.ucoz.ua/banner228.11.jpg
Вхід на сайт
Календар
«  Листопад 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Пошук
Архів записів

Copyright MyCorp © 2025
uCoz